Васятка (babr) wrote,
Васятка
babr

Category:

Почему наши фильмы гавно? (размышление)

Размышлял я тут на тему того, почему в кино полно хороших западных фильмов, а среди тех наших, которые попадают в кинотеатр - практически все сняты так, что жить после них не хочется?

За редким (очень редким) исключением наши, отечественные, современный фильмы - гавно. Они не вдохновляют, не учат, не удивляют, не увлекают, и не держат в напряжении. Их не хочется вспоминать, перепроживать заново, говорить друг другу "а помнишь, как в том фильме...!" и проч.

Я по пальцам могу пересчитать наши фильмы которые вызывали гордость за наш кинематограф, за режиссера, и заставили задуматься. Задуматься "по-хорошему", вдохновляюще, с пользой, а не на тему "вот живем мы в гавне, и ничегошеньки с этим не поделать".


Но ПОЧЕМУ?!
ПОЧЕМУ?!

Размышляя над этим, я задал себе вопрос - а с чего можно было бы начать? На ум приходит самое простое - попытаться перенечти какой-нибудь известный, хороший сюжет (который может даже казаться банальным), в наши реалии.

Например: почему нельзя взять сюжет "Форреста Гампа", или "Достучаться до небес", или "Брюс всемогущий" и перенести в наши реалии. Что это будет?

Давайте разберем "Форрест Гамп": вкратце, это история о человеке с задержкой развития (вроде), в детстве его поддерживала любящая мама, она же задала основные принципы жизни. Его обижали ребята. У него была подруга на всю жизнь, из-за которой он страдал, но она всегда была его счастьем.
Он был на войне во Вьетнаме, видел смерть товарищей, после войны он тяжело работал и у него был свой бизнес.
В конце он встречает свою подругу и узнает, что она смертельно больна, и у него есть сын. И не смотря на смерть своей любимой, у него есть куда и зачем жить, потому что его сын - умница, и очень любит его.
Основа истории - восприятие окружающих и событий через призму сознания не вполне обычного человека. Именно его комментарии, его вопросы, его открытия, и те выводы которые он делает - это все делает фильм интересным, насыщенным, необычным.

В мировом кинематографе достаточно фильмов, где главная "фишка" - восприятие мира через сознание не вполне обычного/нормального человека. Можно вспомнить "Человек дождя", "Загадочная история Бенджамина Баттона", отчасти сюда же относится "Запах женщины", "Игры разума" и еще несколько.

Есть ли у нас фильм подобного рода? Не могу вспомнить.
А если пофантазировать? Как бы это выглядело? Боюсь, что не так прекрасно.

Боюсь, наши режиссеры сняли бы мрачную историю о тяжелой жизни чистого сердцем, но не вполне нормального мальчика. Да, у него была бы любящая мать, и девушка-любовь всей его жизни, но выглядело бы это все уже совсем по-другому. Мать скорее всего была бы изображена опекающей и душащей своею любовью наседкой, у которой ничего кроме ее сына нет. В "Форресте Гампе" мама все-таки не была раздавлена, и вполне себе свободная и уверенная в себе женщина.
Любимая девушка могла быть такой же, как в "Форресте Гампе" по характеру. Только у нас она бы скорее всего участовала бы в маршах несогласных (вместо хиппи, как в Форресте Гампе), или устраивала сомнительные акции, как Pussy Riot. Вобщем, занималась бы политикой, а не поисками себя.

В нашем фильме герой скорее всего участовал бы в войне в Чечне. Я даже не представляю, как можно было бы про эту войну описать в таком же ключе, как в "Форресте Гампе". Скорее всего там было бы много слов про грязь, холод, зверства чеченов и наших. С другой стороны, в "Форресте" тоже оставлялось за скобками много мерзкого, что было во Вьетнаме.

Но самая большая разница была бы после возвращения героя с войны. Наш, скорее всего бы начал пить, работал на какойнить грязной или тупой (вроде охранника) работе. И какой бизнес он мог бы организовать вместе с капитаном - я не представляю.

В конце концов, встреча со свей любовью всей жизни, смертельно больной, и с ребенком, вряд ли в наших реалиях могла бы быть привести к такому красивому и заставляющему задуматься о вечности бытия, финалу, как в "Форресте Гампе".

Аналогично с другими перечисленными фильмами. "Достучаться до небес" скорее всего превратилось бы либо в лебединую песню с разрывающими душу сценами угасания, либо в безнадегу.
"Брюс всемогущий" - да наши пацанчики получив такую власть даже не задумались бы об ответственности за нее! Воля! Что хочу то и ворочу! А того хуже - начали бы строить чиновников, и вобще влиять на политику государства (чего в "Брюсе" нет по определению).

Что это? Почему это?
Наверно потому, что в наших условиях, человек еще не дожил даже до банального ощущения безопасности, до простого комфорта существования, до такого обычного в Европе ощущения уважения к себе как к человеку. Нам бы сперва добиться чтобы чиновники не воровали, чтобы очередей не было, чтобы к зиме мы всегда готовы были, чтобы властям верили, и чтобы первые лица государства не вызывали отторжения.

А уже потом можно думать о личном счастье, о смысле бытия, о мировоззренческих вещах, о преемственности опыта от родителей к детям - вобщем, не вязнуть в повседневных раздражающих событиях, в которых от тебя ничего не зависит, но жить мешает (справку не дали, врач не пришел, за то чтобы получить права нужно платить...)

Вот почему наши фильмы сейчас ну никак не могут быть хорошими. Даже если они сняты позитивно, все равно общее фоновое настроение в них - безнадега, беспомощность, ощущение беззащитности перед вечным "а вдруг чо случится?". И расчитывать не на кого. А на себя мы еще не научились.
Tags: рецензии кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment